Шоппинг - как успокоительное
«Шоппинг — мой самый большой порок.
Я продолжаю делать покупки, даже если знаю, что у меня уже
не хватает денег расплатиться»
Ванесса Уильямс.
Теперь хождение по магазинам принято называть модным западным словом — «шоппинг». Женщины бывают разные,
похожи они, пожалуй, лишь в одном моменте: постоянном желании походить по магазинам. И не дай Бог вручить ей
все деньги, которые находятся в семейном бюджете, потратит все! Ну конечно не все они так поступают, есть весьма
экономные леди, но, поверьте, ни одна женщина не пройдет мимо понравившейся сумочки или шарфика.
Понятие «шоппинг» сродни понятию наркомания, а шопперов-наркоманов называют шопоголиками. Эти понятия
появились в Оксфорде, в обиход их ввел доктор Ричард Эллиот, занимающейся изучением шоппинга и людей
просаживающих деньги налево и направо. Эллиот утверждает, что процесс похода по магазинам и непосредственно
покупки, какой либо вещи вызывает некую зависимость, которая так же психологически «пристает» к человеку,
как никотин, алкоголь и героин. Как бы странно это не звучало шоппинг-наркоманы больные люди, которым требуется
помощь врача. Как правило, на увлеченность человека торговыми центрами и покупками никто не обращает внимания,
обычно близкие подшучивают либо не принимают всерьез такого рода отклонения.
По статистике две трети шоппинг-наркоманов составляют женщины. И социальное положение этих дам нисколько не
влияет на течение этой «болезни», богатые и бедные, бездетные и многодетные, они разбрасываются деньгами, как
только представится такая возможность.
Существует несколько видов шоппинг-наркоманов, каждый из них весьма тяжелый случай, требующий специального
внимания со стороны близких и вообще окружающих людей. Итак.
1) страдающие обжорством и «повернутые» на покупке еды люди. Они любят красивые упаковки, стоит, кому то из них
заметить конфетку в упаковке весьма радующей глаз — цена уже значения не имеет. Такие люди обычно не следят за
собой, спорт для них существует, где то в другой галактике, а лишние килограммы затмевает лучезарный фантик.
2) ко второму виду относятся домохозяйки, чьи мужья заняты бизнесом и не уделяют им достаточного внимания. Эти
особы компенсируют шоппингом долгие часы в одиночестве. А некоторые тратят деньги только для того, чтобы их
благоверный хоть каким-то образом обратил на них внимание.
3) есть тип людей, которые при походе в магазин входят в состояние некой эйфории, они гордятся своим вкусом и
«чутьем» на великолепную одежду. Покупками они самоутверждаются.
Все это только один взгляд на проблему шоппинга. Существует мнение, что шоппингом заменяют секс. Давайте найдем и
сопоставим общее между сексом и шоппингом.
Настроение
Секс: спокойное и романтическое настроение настраивает на медленный и нежный секс.
Шоппинг: в том же настроении ты, скорее всего, купишь себе, что-то теплое, уютное и «домашнее», чем яркое и
экстравагантное.
Эмоциональное возбуждение
Секс: да.
Шоппинг: некоторые женщины в момент покупки испытывают очень сильно эмоциональное возбуждение, сравнимое
только с сексуальным.
Физическое и моральное опустошение
Секс: да.
Шоппинг: да.
Последствия
Секс: в длительных отношениях вызывает массу приятных эмоций, но нет былых чувств.
Шоппинг: купленная вещь со временем теряет свою прелесть или цвет так очаровавший вас с первого взгляда,
но носить ее уютно и отказываться от нее не хочется...
Инстинкт
Секс: да.
Шоппинг: да.
Мобильность
Секс: по телефону
Шоппинг: через Интернет.
Вообще шоппинг — это уникальный случай взаимопонимания мужчины и женщины, когда у мужчины есть огромное
желание и в то же время присутствие некоторых сексуальных проблем. И когда вещь «зовет» тебя с вешалки буквально
заставляя купить себя, а денег на нее нет, по-моему, одно и то же.
Шоппингу все покорно — и возраст и половая принадлежность и даже знак зодиака. Хотя если разделить людей на
их принадлежность к какому либо знаку зодиака, то самыми ярыми шопперами станут овны (за счет постоянного
стремления доказать свое первенство во всех сферах жизни), близнецы и как ни странно хладнокровные скорпионы.
Но все это статистика, нужно смотреть на вещи реально. Ведь заядлым шоппером может стать и представитель
такого знака, как весы или козерог.
Юлия Добкина.